Для вас,родители


                                                            
     Вы пришли после работы домой, а любимое чадо сидит, уткнувшись носом в монитор компьютера. Обоснована ли ваша тревога? Попробуем разобраться вместе.
          Вы пришли после работы домой, а любимое чадо сидит, уткнувшись носом в монитор компьютера. И так — изо дня в день. Ни поговорить с ребёнком («мам, я занят», «пап, давай обсудим потом»), ни вытащить его на улицу. Друзья, спорт, уроки — всё забросил. И если поначалу вас радовало, что ребёнок всегда дома, не подвергается тлетворному влиянию улицы, то теперь это увлечение сына или дочери вселило тревогу. Ведь он (или она) дни и ночи напролёт готов играть в компьютерные игры. Обоснована ли ваша тревога? Попробуем разобраться вместе.
         Компьютерные игры появились вместе с появлением компьютеров и сразу же нашли массу поклонников. Сегодня компьютерная техника позволяет программистам разрабатывать очень реалистичные игры с хорошим графическим и звуковым оформлением. С каждым скачком в области компьютерных технологий растёт количество людей, которых в народе называют «компьютерными фанатами» или «гамерами» (от английского «game» — игра).
      Игровая зависимость — предполагаемая форма психологической зависимости, проявляющаяся в навязчивом увлечении компьютерными играми. Играми, вызывающими самую сильную зависимость, чаще всего считаются сетевые, особенно MMORPG.
        Формирование компьютерной зависимости происходит не мгновенно, а постепенно. Можно выделить стадии её формирования.
1. Стадия лёгкой увлечённости
Ребёнок впервые поиграл в компьютерную игру, ему нравится сюжет, он соотносит себя с главным героем, его привлекают картинки и музыка. Ребёнок или подросток начинает сравнивать мир реальный и виртуальный и отдаёт явное предпочтение последнему. На этой стадии игра носит скорее ситуационный, нежели систематический, характер. Устойчивая потребность в ней пока не сформирована, процесс игры не стал значимой ценностью для него.
2. Стадия увлечённости
На этой стадии у ребёнка уже появляется новая потребность — потребность играть в компьютерные игры. Почему она возникла? Возможно, у вашего ребёнка не ладятся отношения со сверстниками и он бежит от реальности или принимает на себя роль компьютерного героя. Как раз здесь игра и принимает систематический характер.
3. Стадия зависимости
Игра полностью вытесняет реальный мир.
4. Стадия привязанности
Здесь ребёнок держит дистанцию с компьютером, однако полностью оторваться от уже сформировавшейся и укоренившейся потребности в виртуальной реальности он не в силах. Этот период может длиться долго, даже всю жизнь.
Признаки компьютерной зависимости:
·         когда родители просят отвлечься от игры, подросток не хочет делать это;
·         если все же ребёнка отвлекли от компьютера, он становится очень раздражительным;
·         ребёнок не способен запланировать время, когда закончит игру;
·         он расходует очень много денег, чтобы приобретать всё новые и новые игры;
·         подросток забывает о домашних делах и обязанностях, об учёбе;
·         сбивается полностью график питания и сна, ребёнок начинает пренебрегать своим собственным здоровьем;
·         чтобы постоянно поддерживать себя в бодрствующем состоянии, подросток начинает злоупотреблять кофе и другими психостимуляторами;
·         приём пищи происходит без отрыва от компьютера;
·         когда ребёнок начинает играть или работать на компьютере, он ощущает эмоциональный подъём;
·         подросток говорит только о компьютере, на другие темы общается крайне неохотно.
От чего может возникнуть компьютерная зависимость
1.   В семье нет тёплых эмоциональных отношений. Родители (или иные близкие родственники) не уделяют ребёнку внимания, не интересуются его делами, тем, что действительно волнует и тревожит сына или дочь, не слышат его.
2.   Отсутствие у ребёнка серьёзных увлечений, интересов, хобби, привязанностей помимо компьютера.
3.   Неумение ребёнка налаживать контакты с окружающими, отсутствие друзей.
4.   Общая неудачливость ребёнка. Например, он и в школе учится неважно, и в компании не заводила, и с родителями отношения не очень хорошие. В такой ситуации ребёнок вполне может впасть в зависимость от компьютерных игр, где он — главный герой, на вершине успеха, победитель, властитель, первый разрушитель (или созидатель).
Чем чревата неадекватная тяга ребёнка или подростка к компьютерным играм?
1.   Возможна сильная зависимость ребёнка от компьютера. Ребёнок начинает вести себя как настоящий наркоман: постоянно ищет время, чтобы играть, тратит все карманные деньги, чтобы купить новые игры, может даже украсть деньги, если закончились свои; говорит только о компьютерных играх, прогуливает школу, чтобы поиграть.
2.   Он становится эмоционально неуравновешенным, напряжённым, агрессивным, испытывает чувство тревоги, выглядит подавленным и озабоченным. У зависимых от игры детей часто нарушается сон, им снятся кошмарные сновидения. Такое «общение» с компьютером делает ребёнка замкнутым, неразговорчивым, он не может сосредоточиться ни на каком виде деятельности, может забросить учёбу.
3.   Компьютерная зависимость сказывается и на физическом состоянии ребёнка. Он становится вялым, апатичным, у него портится зрение.
Тест-опросник для установления зависимости от компьютерных игр
Для установления компьютерной зависимости от компьютерных и интернет-игр предлагается серия вопросов-утверждений. Опрашиваемые должны ответить, верно или нет утверждение.
1.   Вы испытываете эйфорию, хорошее настроение, когда играете в компьютерные игры?
2.   В последнее время требуется всё больше времени, чтобы достичь этого состояния?
3.   У вас случается чувство опустошенности, дурное настроение или раздражительность, когда вы не можете поиграть за компьютером?
4.   У вас есть боли в запястьях?
5.   Играя, вы пропускали приём пищи (завтрак, обед или ужин)?
6.   Ваши друзья или родственники говорили вам, что вы проводите невероятное количество часов за компьютерными играми?
7.   В дневнике появились двойки? Тройки? Вы пытались ограничить время работы за компьютером?
8.   Вы ощущаете онемение в мизинце во время работы за компьютером? Вы говорили другим, что проводите за компьютерными играми немного времени, хотя это не так?
9.   Вы отмечаете регулярные боли в спине (чаще, чем один раз в неделю)?
10.         В последнее время вас беспокоит сухость глаз?
11.         В последнее время у вас было сильное желание играть?
12.         С того времени, как играете в компьютерные игры, у вас появились нарушения сна: долгое засыпание, бессонница, беспокойный сон?
Даже при одном положительном ответе стоит призадуматься, 25% и более положительных ответов говорят о компьютерной зависимости.
Несколько советов родителям зависимых от компьютера детей
Психологи советуют родителям придерживаться некоторых правил, которые помогают решить проблему зависимости ребёнка от компьютерных игр.
1.   Стройте отношения в семье на принципах честности и умении признавать ошибки.
2.   Не оскорбляйте своего ребёнка и его круг общения.
3.   Будьте другом и помощником своему ребёнку. Позиция «Я — старший, поэтому делай так, как тебе говорят» никогда не приведёт к доверительным отношениям.
4.   Сделайте так, чтобы ребёнок мог вам довериться всегда и при любых обстоятельствах.
5.   Не бойтесь показывать свои чувства ребёнку, если вы расстроены сложившейся «компьютерной» ситуацией. Тогда он увидит в вас не противника, а близкого человека, который тоже нуждается в заботе.
6.   Если вдруг возник конфликт, если вы потребовали от ребёнка прекратить работу за компьютером, не торгуйтесь: «Сначала сделаешь что-то (уроки, выполнишь домашние обязанности), потом можешь поиграть».
Профилактика компьютерной зависимости
1.   Тесное и частое общение с детьми в семье. Обычно предрасположены к компьютерной зависимости дети, чьи родители часто отсутствуют в командировках: компьютер компенсирует общение с родителями, а потом родители становятся неважными и не главными персонами.
2.   Разъяснение, убеждение, личный пример, неприемлемость физических и моральных наказаний.
3.   Разумное использование компьютера. Родители должны объяснить ребёнку, что домашние задания — это приоритет номер один. Если работа сделана — компьютер твой, нет — не твой.
4.   Наиболее подвержены развитию зависимостей подростки. Зависимый подросток ограничивает свой круг общения компьютером. Это приводит к тому, что у него не нарабатывается жизненный опыт, развивается инфантилизм в решении жизненных вопросов, появляются трудности в социальной адаптации, раздражительность, агрессивность.


                                             

                                         Труд бабочки
  
 Как часто мы с Вами ошибаемся, помогая детям делать то, что они сами должны сделать. Например – в школьных уроках, или в уборке в детской комнаты.

А как важно, чтобы дети собственным трудом подготавливали себя к взрослой жизни.

Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил.

Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались.

Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось!

Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасправленные крылья. Она так и не смогла летать.

А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.

Также и в воспитании детей. Если родители будут делать за ребенка его работу, они будут лишать его духовного развития. Ребенок должен научится прикладывать усилия, которые так необходимы в жизни, которые помогут ему преодолевать все трудности, которые помогут быть ему сильным.

Даруй Господи нам мудрость и разум для правильного воспитания наших детей.


Источник: «Семья и вера»








  




   Воспитать человека.
 Сколько написано в мире статей
И сколько прочитано лекций умных
О том, как воспитывать нам детей,
Пытливых и добрых, смешных и шумных.

        Советы несутся со всех сторон:
        Пишут учёные, и писатели,

        И методисты и воспитатели,

        Иные из кожи аж  лезут вон.

Пишут о строгости и о такте,
Что благо, а что для учёбы враг.
Твердят, что воспитывать надо так-то,
А вот по-иному нельзя никак!

        Тысячи мнений простых и сложных,

        Как разные курсы для корабля,

        О том, что любить надо осторожно
        И мудрости детям вдалбливать должно
        С первых шагов, ну почти с нуля.

Всё верно, беда коли мало знаний.
И всё-таки в этом ли только зло?
А что как успехов при воспитание,
Простите крамолу мою заранее,
Добиться не так уж и тяжело?!

        Нет, беды не сами собой являются,
        Хотите вы этого, не хотите ли,
        И дети с пороками не рождаются,
        А плюсов и минусов набираются
        Всё чаще от мудрых своих родителей.

Все ждут, чтоб горели глаза ребят
Незамутненно, светло и ясно.
И детям с утра до темна твердят,
Что надо быть честным, что ложь ужасна.

        Но много ли веры внушениям этим?
Ведь если сами родители лгут,
На службе и дома, и там и тут,
Лгут просто, как будто бы воду пьют,
Откуда же взяться правдивым детям?!

А совесть?! Всегда ли она слышна?
Ведь если мы, словно играя в прятки,
Ловчим иль порою хватаем взятки,
Да всем нашим фразам лишь грош цена!

        И кто будет верить словам о том,
        Что вреден табак и спиртное тоже,
        Коль взрослые тонут в дыму сплошном
        И кто-то нарежется так вином,
        Что только у стенки стоять и может!

А что до красот языка родного,
То все хрестоматии  - ерунда,
Коль чадо от папочки дорогого
Порой по наслышится  вдруг такого,
Что гаснут аж лампочки от стыда!

        Как быть? Да, внушить можно то и сё,
        А средство, по-моему, всем по росту,
        Тут всё очень сложно и всё очень просто:
        Будьте хорошими. Вот и всё!
 Эдуард Асадов.
  

Уважаемые родители!
НЕВОЗМОЖНО сделать хлопок одной рукой.
Учитель - это только одна ладошка.
И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была,
без второй ладошки
(а она в Вашем лице, дорогие родители) учитель бессилен.
Поэтому любая Ваша помощь - это добрый знак,
что ВСЕ У НАС ПОЛУЧИТСЯ, дорогие мои родители.
Давайте воспитывать НАШИХ детей ВМЕСТЕ!


Забери у дитя телефон.
Поговори с ним о рыбках и птичках.
Погоняй во дворе с ним в футбол,
Костер разведи, не используя спичек.
Проще гораздо сунуть планшет
В детские руки не державшие палок.
Пока занят ребенок, скорей в интернет,
Ведь «лайки» важнее пряток и салок.
Дети сегодня не знают совсем,
Что делать с луком, рогаткой.
Кроме игр онлайн других нету тем.
Зачем нужны шалаши и палатки?
«Царь горы», на санках катание,
Игр «живых» - миллион.
Подари ребенку воспоминания,
Забери у него телефон.

Александр Усатов.

                                                                           





Как помочь легко учиться.
Памятка для родителей.
Литературное чтение

1.    Читать каждый день не менее 15 минут.
2.    Стихи дома читать не один раз (3-5 раз).
3.    Четко проговаривать окончания слов при чтении.
4.    Делать логическое ударение (выделять голосом слова, которые выражают основную мысль предложения).
5.    Соблюдать логические паузы (останавливаться на . , ! ? _ : … ;).

Русский язык.
1.    Обращайте внимание на речевое высказывание Вашего ребенка.
2.    Словарные и труднонаписуемые слова заучивать, проговаривать каждое слово по слогам.
·    Проговаривать, куда в слове падает ударение (на какой по счету слог)
· Выделять безударные гласные, требующие запоминания при письме
·   Выделять согласные, требующие запоминания (если таковые есть в слове)
3.    Упражнения не просто списывать, а выполнять данные к нему задания (задания могут стоять как перед, так и после текста упражнения).
4.    Своевременно повторять (заучивать) правила, пройденные на уроке.
5.    Проследить (по необходимости помочь) обязательное выполнение работы над ошибками в тетради для дальнейшего предотвращения ошибок в словах, в которых ребенком была допущена ошибка.
6.    При возникновении затруднений любого вида учитель рад помочь Вам и ребенку консультацией.

Математика.
1.    Обращать внимание на устный счет в каждой классной работе. (Если Вы замечаете много исправлений или отсутствие ответа, проконсультируйтесь с учителем о виде задания, которое необходимо отработать).
2.    Если при выполнении домашнего задания у ребенка возникли затруднения, проконсультируйтесь с преподавателем, как правильно объяснить задание или договоритесь о дополнительной помощи (дополнительном занятии) с ребенком для устранения пробелов.
3.    При решении задачи необходимо выполнять чертеж (схему, таблицу, рисунок…).

Окружающий мир
1.    Помочь повторить ребенку параграф, пройденный на уроке.
· Повторить вывод всего параграфа, помещенный в красной рамке.
· Оказать необходимую помощь в ответах на вопросы к параграфу.
2.    Проверяйте всю работу ребенка.

Общее (НО ОЧЕНЬ ВАЖНОЕ).
Ежедневно просматривайте вместе с ребенком его тетради и дневник.
В тетради по каждому предмету обязательно найдите то, за что можно похвалить ребенка. Обращать внимание на каллиграфию, правильное и красивое письмо цифр, букв; на правильность оформление работы.

Выполняя советы памятки, и сотрудничая с учителем, Вы, уважаемые  родители, делаете труд своего ребенка ненапрасным и радостным. Вы помогаете ему легко учиться!



Сегодня  вы унизили ребенка
И отхлестали сына по щекам,
Не разрешили накормить котенка,
Просившего в подъезде молока.
А что же завтра? Завтра будут слезы,
И не котенка – слезы ваших дней,
Ведь сын,  не внемля вашим просьбам,
Безжалостно отправит вас за дверь.
Вы обвините всех: правительство и время,
Друзей, знакомых и учителей
И, может, даже родовое семя,
Испортившее совесть у детей.
И лишь не вспомните о крохотном котенке,
Просившем  помощи когда-то  у дверей,
И  о несчастном  маленьком ребенке,
Не понимавшем матери своей.
А ведь тогда не кто-то - вы своим поступком
Себя же выгоняли за порог.
Пакетик молока голодному котенку
Вас в старости счастливой сделать мог…
Любой ребенок - чист душой с рожденья.
И память детская – его броня от зла.
Страшней всего - безжалостные дети,
С годами обретающие власть…
Поступкам сердца доверяют Боги,
И ими в нас излечивают зло,
А мыслить учат и пороки,
Играющие масками в добро.



© Copyright: Светлана Бородулина, 2013
Свидетельство о публикации №113021005427
http://www.stihi.ru/2013/02/10/5427
1. Вам необходимо предоставить ребенку особое место для обучения и занятий. Там должно быть хорошее освещение, стол, удобный стул, место для книг, компьютер, принтер и письменные принадлежности.
2. Помогите своему ребенку развить постоянство в обучение. Поощряйте ребенка заниматься в одно и тоже время и в одном и том же месте, чтобы практически ничто не отвлекало его в это время.
3. Прививайте ему чувство ответственности, вовлекая ребенка в выполнение обязанностей по дому. Включите и научите ребенка справляться с работой по дому. Такая ответственность чаще всего переходит и к ответственности по выполнению домашних заданий.
4. Удостоверьтесь в том, что ваш ребенок хорошо питается и высыпается. Развитие ежедневного режима в обеих областях важно для физического и умственного развития ребенка.
5. Проводите время с ребенком. Занимайтесь чем-нибудь вместе. По мере того, как ваш ребенок будет взрослеть, он будет проводить больше времени со своими сверстниками, и меньше времени с вами. Возьмите себе за правило: неважно, сколько им лет - вам нужно общаться с детьми ежедневно.
6. Общайтесь с представителями школы вашего ребенка. Посещайте конференции, родительские вечера, а также участвуйте в самодеятельности, чтобы помочь развивать школьные занятия. У многих преподавателей есть электронные адреса, телефоны, доступ родителей к оценкам и заданиям. Во многих школах есть страницы в Интернете, которые родители и дети могут использовать для лучшего взаимодействия со школой. Вам стоит пользоваться всеми доступными средствами взаимодействия, которые предлагает вам школа.
7. Будьте положительно настроены в отношении образования. Когда ребенок видит, что вы цените образование, он или она также будут учиться ценить образование.
8. Помогите ребенку участвовать в дополнительных занятиях в школе. Исследования показывают, что дети, которые участвуют в школьных пьесах, спортивных кружках, школьном оркестре, клубах и другой деятельности, становятся более общительными и эмоционально развитыми.
9. Поощряйте ребенка в установлении целей и обсуждайте его мечты о том, кем он или она хотят стать в будущем. Обсуждайте мир сферы работы, путешествий, друзей и слушайте их идеи и заботы.
10. Будьте образцом для подражания. Учитесь или читайте вместе с вашим ребенком. Берите ребенка с собой на работу. Позволяйте ребенку участвовать в решении ваших проблем. Положительно отзывайтесь о школе вашего ребенка. Помните: он за вами наблюдает.

Источник:http://home.damotvet.ru/parenting/549043.htm




Гимнастика мозга - к развитию способностей вашего ребенка!
«Едва ли 10% людей на земле сбалансированно используют оба полушария своего головного мозга.
Остальные развивают только левое полушарие и игнорируют колоссальный творческий потенциал правого.
Хочешь остаться в рядах такого большинства?»
(Мэрили Зденека, «Развитие правого полушария.
Углубленная программа высвобождения сил вашего воображения»)
                                           

Мозг человека представляет собой «содружество» функционально ассиметричных полушарий –
левого и правого, каждое из которых – не зеркальное отображение другого, а необходимое дополнение.
Для того чтобы ТВОРЧЕСКИ осмыслить любую проблему необходимы оба полушария: левое полушарие, логическое, выделяет в каждой проблеме важнейшие, ключевые моменты, а правое полушарие, творческое, схватывает ее в целом. Именно правое полушарие, благодаря своей важнейшей функции – интуиции, помогает разобраться в ситуации и сформулировать идею, пусть даже бредовую, но часто нестандартную и нередко правильную.
Взгляните на эту таблицу, где условно разделены сферы специализации каждого из них – и вы увидите, насколько важна полноценная работа правого полушария для становления и развития творческой личности:
Левое полушарие
- отвечает за логическое– аналитическое мышление
- анализирует факты
- обрабатывает информацию последовательно по этапам (последовательное мышление)
- обеспечивает процессы индуктивного мышления (вначале осуществляется процесс анализа,
а затем синтеза)
- обрабатывает вербальную информацию: отвечает за языковые способности: контролирует речь,
а также способности к чтению и письму
- запоминает стихотворные строки, факты, имена, даты и их написание
- способно понимать только буквальный смысл слов того, что слышим или читаем
- планирует будущее
- контролирует движения правой половины тела
- отвечает за музыкальное образование, понимание смысла музыкальных произведений, различение ритма музыки
- отвечает за математические способности, работу с числами, формулами, таблицами
- отвечает за планирование
Правое полушарие
- отвечает за образное мышление и пространственную ориентацию; позволяет ориентироваться на местности и составлять мозаичные картинки-головоломки
- отвечает за интуицию и интуитивную оценку
- может одновременно обрабатывать много разнообразной информации; способно рассматривать проблему в целом, не применяя анализа (параллельная обработка информации)
- реализует процессы дедуктивного мышления (вначале осуществляются процессы синтеза,
а затем анализа)
- обрабатывает невербальную информацию: специализируется на обработке информации,
которая выражается не в словах, а в символах и образах
- запоминает образы, лица, картины, позы, голоса; способно воспринимать совокупность черт как единое целое
- способно понимать метафоры и результаты работы чужого воображения, чувство юмора. воспринимает эмоциональную окраску речи, тембр голоса, интонацию
- ориентируется в настоящем
- контролирует движения левой половины тела
- отвечает за музыкальные способности, различение мелодий, темпа и гармонии в музыке
- отвечает за воображение, фантазии и мечты;
художественное творчество и способности к изобразительному искусству
- отвечает за спонтанные, эмоциональные реакции
Изложенная выше специализация полушарий головного мозга справедлива для 95% людей. В их число входят практически все правши. Специализацию же полушарий у левшей, которые составляют примерно 10%, определить труднее.
Когда полушария функционируют правильно и между ними сохраняется баланс, то взаимодействие между ними выражается в идеальном партнерстве, результатом которого является эффективная творческая работа мозга. Это становится возможным, когда работают и правое, и левое полушария, когда логическое мышление сочетается с интуицией.
Как же обеспечить эффективное взаимодействие полушарий и развить их способности?
При помощи комплекса специальных «кинезиологических упражнений», которые были разработаны и апробированы американским доктором философии Полом Деннисон, основателем учения «образовательная кинезиология» (от греческого «кинесис» — движение, «логос» - наука). Пол и его жена Гейл Деннисоны обнаружили огромные возможности естественных физических движений, которые могут быть использованы для успешного развития и обучения, как ребенка, так и взрослого. Их открытия легли в основу программы под названием «Гимнастика мозга». Эта программа представляет собой комплекс упражнений, которые способствуют развитию межполушарной специализации и межполушарного взаимодействия.
«Гимнастика мозга» напоминает обычную зарядку и проста в исполнении.
Приведу несколько упражнений из комплекса:
1. Массаж ушных раковин.
Помассируйте мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце упражнения разотрите уши руками.
2. Колечко.
Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.
3. Кулак-ребро-ладонь.
Ребёнку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямлённая ладонь на плоскости стола. Ребёнок выполняет пробу вместе с педагогом, затем по памяти в течение 8 – 10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем – двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении педагог предлагает ребёнку помогать себе командами («кулак – ребро – ладонь»), произносимыми вслух или про себя.
4. Лезгинка.
Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторить 6-8 раз. Добивайтесь высокой скорости смены положений.
5. Ухо – нос.
Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».
6. Змейка.
Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок. выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.
7. Зеркальное рисование.
Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально – симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.
Если вы решили применить упражнения «Гимнастики мозга» в работе с детьми, то вам необходимо систематически применять их для тренинга определенных функций. Попробуйте - результаты не заставят себя долго ждать! Так, применение данного метода в начальной школе показало, что в результате систематического выполнения кинезиологических упражнений у детей улучшилась память, внимание, речь, пространственные представления, мелкая и крупная моторика, снизилась утомляемость, повысилась способность к произвольному контролю
И в заключение маленький совет:
Большинство из нас выполняют рутинные ежедневные физические действия «удобной» рукой. Попробуйте сами и предложите вашему малышу чистить зубы, причесываться, доставать предметы, рисовать и даже писать другой рукой. Исследования показывают, что выполнение обычного действия «необычной» рукой активизирует новые участки мозга и помогает развивать новые контакты между клетками мозга. Так что пробуйте, экспериментируйте. Это не только полезно, но и весело!
Рашкова Татьяна
"Все для детей", №5, сентябрь-ноябрь 2008


Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому:
Родители пример ему.

Теперь вести себя прилично
Не в моде стало, и обычно
И женский пол, себя позоря,
Стал сквернословить в разговоре.
Мужья – пример для жен своих,
А дети учатся у них.

Коль видят нас и слышат дети,
Мы за дела свои в ответе
И за слова: легко толкнуть
Детей на нехороший путь.

Держи в приличии свой дом,
Чтобы не каяться потом.


              10 советов родителям, 

     чьи дети говорят бранные слова


 



1. Как бы вы ни старались оберегать ребенка от нехороших слов рано или поздно он все равно их услышит. А значит, и повторит, даже толком не понимая значения. Все дело в том, что детишки очень интересуются новыми словами и стараются сразу же употребить их в речи. Поскольку бранное слово малыш воспринимает как простое сочетание букв, ни чем не отличающееся от других буквосочетаний, то и произнести его может без малейшего смущения хоть в магазине, хоть в троллейбусе, хоть дома. Ни в коем случае не ругайте ребенка за это. Лучше вообще ни как не реагируйте, тогда, возможно, бранное слово забудется само собой.

2. Нередко взрослые, услышав неприличное выражение из уст ребенка, начинают смеяться. Не стоит этого делать. Такая реакция взрослых вызывает у малыша желание повторить бранное слово, чтобы опять рассмешить окружающих. А ведь настанет момент, когда вам придется ругать ребенка за то, что сейчас поощряется.

3. Если вы сделали все возможное, чтобы ребенок забыл неприличное выражение, а он повторяет ругательство снова и снова, постарайтесь объяснить ему, что воспитанные дети таких слов не говорят (”Ведь ты же у меня самый воспитанный, правда?”). Расскажите малышу сказку о том, что на свете живут разные слова. Среди них есть слова-волшебники, слова-помощники, приносящие добро и радость, но есть и злые слова, слова-разбойники, которые причиняют боль.

4. Внимательно следите за собственной речью, даже если ребенок находится в другой комнате. Эти ”ушки на макушке” способны услышать куда больше, чем вам кажется. Бесполезно запрещать произносить слова, которые ваше чадо слышит в доме. Обращайте внимание на содержание того, что вы смотрите по телевизору в присутствии ребенка.

5. Если даже вы совершенно уверены, что бранное слово ребенок принес из детского сада, я бы не советовала вам ”выяснять отношения” с воспитателями. Их попытки найти виноватого могут лишь усложнить ситуацию.

6. Зная, что вашу детку ”просветил” живущий по соседству Петя Иванов, не рассказывайте ребенку, что Петя плохой, невоспитанный мальчик и не запрещайте с ним дружить. Нельзя держать ребенка в изоляции, ”уничтожая” каждого неподходящего знакомого. Ваш малыш должен учиться жить в этом мире, а тут есть не только положительные герои. Поэтому просто скажите ему, что воспитанные люди таких слов не говорят, и предоставьте самому решать, насколько воспитан его приятель Петя.

7. Бывает, что малыш обращается к родителям с просьбой объяснить значение того или иного слова. Не стоит выяснять у ребенка, где он этого ”нахватался”. Просто скажите, что это нехорошее слово и вы больше не хотите его слышать.

8. Случается, что некое грубое слово произносится в присутствии вас и ребенка (например, кто-то ругается в транспорте). Как быть? Даже если малыш никак не отреагировал, вы все равно не можете быть уверены, что он не услышал бранного слова. Возможно, ваш кроха просто молча ”усваивает” новые сведения. Поэтому лучше переключите его внимание на что-то происходящее за окном, чтобы более яркие впечатления вытеснили ”лишнюю” информацию. Если же малыш обратил внимание на ругательство, непременно прокомментируйте ситуацию. Скажите, например, что воспитанные люди так не говорят ни при каких обстоятельствах.

9. Если же, несмотря ни на что, ребенок все чаще повторяет гадкие словечки, задумайтесь: может, за словесной агрессией скрываются его личные переживания, гнев или страх и малыш нуждается в вашей помощи и защите? Возможно, дитя таким образом протестует против несправедливых наказаний, как бы объясняя: ”Если ты будешь меня обижать, от этого я не стану лучше”.

10. Помните: необходимо, чтобы дети росли в спокойной, дружественной атмосфере, обладали чувством собственного достоинства, могли постоять за себя и знали, что их правильно оценивают. Относитесь к ребенку с уважением и давайте ему понять, что он должен с уважением относиться к окружающим. Каждый ребенок, каким бы маленьким он ни был, способен понять честные слова и оценить искренность отношений. В семьях, где царит теплая атмосфера, а взрослые в общении друг с другом используют только ”хорошие слова”, употребление ребенком бранных выражений будет временным явлением, которое быстро пройдет.

По материалам журнала "МИР СЕМЬИ"



Если ребенок провинился.

1. Не принимайтесь за воспитание в плохом настроении.
2. Ясно определите для себя, что вы хотите от ребенка, и объясните ему это, а также узнайте, что он думает по этому поводу.
3. Не подсказывайте ребенку своих готовых решений.
4. Не унижайте ребенка словами типа «А у тебя голова на плечах есть?»
5. Не угрожайте: «Если ты еще раз это сделаешь, ты у   меня получишь».
6. Не вымогайте обещаний. Для ребенка они ничего не значат.
7. Сразу дайте оценку поступку, ошибке и сделайте паузу.
8. Оценивайте поступок, а не личность; лучше сказать: «Ты поступил плохо» вместо: «Ты плохой».
9. После сделанного выговора, замечания прикоснитесь к    ребенку и дайте ему почувствовать, что вы в него верите.

Папа,где дом всех людей?

Текст встретила  здесь

           Мой сын, как и все дети, любит задавать вопросы. Вопросы рождаются ежеминутно, каждый день. (Почему-то у ровесников ничего не спрашивает). Я давно перестал обращать внимание на его вопросы, так как у меня были заготовлены дежурные ответы: «Не знаю», «Подумай сам» и «А как ты думаешь?». Последняя заготовка срабатывала как мне нужно, почти всегда, а именно(!), сын задавал свой вопрос, я ему «А как ты думаешь?» и он начинал сам отвечать на свой вопрос!

        Так продолжалось до того момента пока ребенок не спросил меня:
- Пап, а дождь состоит из капелек?
- Да, — ответил я.
- А откуда капельки берутся?
- Из облака.
- А облако откуда берется, — продолжал сын.
Тут я и вставил свою «заготовку»:
- А как ты думаешь?

     То, что произошло дальше полностью перевернуло мое отношение к детям, к нашим детям, не только к своим родным, а к Нашим, задающим вопросы, детям! Мне стало ясно, почему дети задают вопросы, мне стало понятно, как они мыслят, как и где они живут и для чего они нам (взрослым) даны! Но об этом в конце рассказа. Не моего рассказа, а рассказа моего сына!

     Рассказ сына про капельку.
- А откуда капельки берутся?- спросил я сына, надеясь, что сын сам себе в очередной раз ответит на свой вопрос, а я буду спокойно думать о своем.
- Капельки берутся из облака, — начал свой рассказ сын,- облако берется из Океана или из моря.
- Океан, — продолжал сын, — знает о том, что на Земле растут деревья, растут цветы, растут бананы, киви и апельсины, яблоки и груши. Океан знает, что всем им нужно пить, чтобы оставаться живыми. Океан знает, что и людям, и собачкам, и птичкам, и мне нужно кушать и пить. Вот поэтому он и посылает капельки воды мне и всем живым. Океану не жалко капелек, потому что он знает, что все капельки вернуться обратно к нему.
С этого момента мое сознание вернулось «на землю», я стал слушать, что рассказывает сын.
- А еще, — продолжал сын, — из капелек получается минеральная вода, капельки попадают в землю, опускаются под землю, там встречаются с другими капельками и опять выходят из земли, и текут как ручеек. Ручеек становится большим и превращается в реку. Река впадает в Океан и все капельки, — с восторгом продолжал сын, — возвращаются Домой!

       Я посмотрел на сына, его глаза горели и смеялись. В моей голове, что-то зазвенело, заиграла далекая мелодия, что-то еле уловимое. ….. Следующий вопрос сына изменил мое отношение не только к сыну, но ко всем детям.

- Папа, а где Дом всех людей?
Глаза у меня стали, наверное, размером с футбольный мяч.
- Папа, люди ведь появляются на Земле, так же как и капельки воды, у капелек есть дом, это Океан, а у людей, где Дом?

       Дальнейший наш разговор это отдельный рассказ. Я ему стал рассказывать, что мы сейчас придем домой, это и есть наш дом. Он мне говорит, что капельки попадают в землю, а из земли в дерево и дерево становится им домом, но потом они все равно возвращаются в Океан…

     Ну а теперь о том, чем хотел поделиться. Вы наверное замечали с какой частотой дети задают вопросы, один за другим. Вы, наверное, замечали, что, не успев получить ответ на предыдущий вопрос, они задают следующий. Вы только начинаете отвечать, они задают третий, пятый. Они могут не вникать в суть ответа. Они ПРОСТО задают вопросы. Они задают вопросы о том, что видят в данную минуту, о том, что их окружает. О деревьях и птицах, о погоде, о еде, об игрушках, о мультиках. Их интересует из чего что сделано.

Все это от того, что дети живут в настоящем моменте! Они живут здесь и сейчас! Они живут каждым моментом! Когда они видят дерево, они становятся деревом, когда птичку – птичкой! Их интересует настоящая жизнь! Не та, которая будет завтра и не та, которая была вчера, а сегодняшняя!

Сын мне дал понять, что я нужен в настоящем! Не только ему нужен, но и себе нужен! Не только себе нужен, но и деревьям, и птицам, и собакам, Природе…. Я НУЖЕН ЭТОЙ ЖИЗНИ!

Если вашего ребенка не любят одноклассники.
          
        Школа - это дети, и только дети. После звонка коридоры наполняет визжащая, бурлящая, бегущая толпа, сторонясь которой учителя жмутся к стеночке. Кто же еще стоит в стороне от общей суеты большой перемены? От всеобщего ребячьего ликования, от общих детских мероприятий и затей всегда особняком стоят дети, которых не принимает коллектив.

Каково быть отвергнутым? Представьте себя среди коллег, которые даже не замечают вас на работе. Они весело чаевничают, а вы делаете вид, что увлечены заданием начальника, хотя на самом деле глотаете слезы. Они планируют пикник, а вас даже не вносят в список желающих. Они обсуждают планы развития фирмы, а вы сидите тихо в сторонке, не имея права голоса. При таком положении дел вам захочется каждое утро ходить на работу, ощущая ежеминутно свою неполноценность? Это тяжело для взрослого, а ребенку-то?

Почему отвергают некоторых ребят? Кто виноват в их одиночестве - они сами, другие дети или родители? Как определить, что ребенку дискомфортно среди его братьев по разуму, и что надо сделать для того, чтобы ребенок чувствовал себя нормально?

Наш ребенок для нас самих, конечно, самый лучший. И это правильно. Так и должно быть. Но "вписаться в коллектив" - это не такое простое дело. В семье ребенок находится в обстановке полной любви и приятия. Вы его любите уже за то, что он есть. Группа ему подобных судит строже. С кем и из-за чего дети не хотят дружить? "Грязный", "ябеда", "зубрила", "дурак", "подлиза", "псих", "маменькин сынок", "богатенький Буратино", "новенький"... Отвергнутого обязательно отнесут к какой-то из этих групп, наделив обидным прозвищем. Дети чувствуют разницу между "нормальными", составляющими большинство, и тем, кто выбивается из общего ряда. Попробуем определить тех, кто не может вписаться в общую школьную массу.

"Ябеда" и "вредный". Что ябедничать и вредничать плохо - ясно всем. Но ведь нередко бывает так, что, когда сын приходит в слезах со двора, возмущенный папа бежит разбираться с обидчиками и докладывать их родителям о совершенных ими проступках, а милосердная, любящая бабушка в уголке тихо жалеет единственного внука.

"Врун". Ни одного из сверстников вашего ребенка не шокирует, если он исправит двойку в дневнике на более удачную оценку или скажет, что забыл тетрадь, если не выполнил домашнее задание. Скорее всего, детей будет раздражать вранье-выдумка, нормальное для дошкольника, но недопустимое в школьном возрасте. Если ваш фантазер хвастается тем, что у папы есть свой самолет и аэродром, а ему самому на день рождения подарили "мерседес", тут самое время разобраться, где источник этой лжи. В материальном недостатке семьи? В физической слабости? В невозможности утвердиться другим способом?

"Драчун" или "задира". Хоть без синяков никто не вырастает, приклеивается это прозвище только к тем, кто использует силу и кулак в качестве главных аргументов в решении любых вопросов. Может быть, ребенок видит, что так решаются проблемы в семье? А может быть, у него недостаточно развиты коммуникативные функции? Или причина его враждебных действий внутренняя, связанная с подкорковой недостаточностью и общей расторможенностью?

"Мелкий". Здесь подразумевается физически слабый ребенок, не умеющий за себя постоять. Необходимо заняться с таким силовой подготовкой, закаливанием, записать его в спортивную секцию, предупредив тренера, что ваша цель - не олимпийские рекорды, а физическое развитие и формирование силы воли.

"Дурак". Это самое часто употребляемое слово в лексиконе школьника. Какие только значения в него не вкладываются! От девчачьего кокетливого - в ответ на мальчишечью выходку - до боевого клича перед дракой. Но клеймо "дурака", прилипшее к одному и тому же ученику, - это уже грозный признак. Чаще всего так называют ребенка, который действительно отстает в развитии от других по всем аспектам или же развитие которого искажено, то есть поступки и реакции неадекватны обстановке. Тогда необходимо обратиться к специалисту, проверить уровень интеллекта, сходить на прием к нейропсихологу.

Школьник может временно оказаться в числе отвергнутых, если он новенький и пришел в класс с уже сложившимися отношениями. Но пройдет пара недель, и он обязательно займет в нем подобающее ему место. Отношения в классе иногда формируются даже в отсутствие ребенка, если он часто или подолгу болеет.

"Любимчик". В представлении детей это означает быть подхалимом и подлизой. Поговорите с таким ребенком, выясните, не пытается ли он путем угодничества зарабатывать хорошие оценки. Ведь будут ситуации, когда его знания придется кому-то оценить объективно!

"Зубрила". Хоть ребята и понимают прекрасно, что в школу они ходят получать знания, почему-то тех, для кого кроме этого процесса ничего не существует, они не жалуют. "Зубрилами" обычно считают тех, кто ни за что не хочет делиться "знаниями" с остальными. Они не расстаются с книжечками даже на переменках, постоянно повторяя то, что уже сто раз выучили дома, на уроке они аккуратненько поднимают руку как раз в те моменты, когда класс замирает в полном недоумении. Но попробуй попроси у него списать домашнее задание! Как бы не так! Обольют холодным презрением, скажут: "Сам должен делать!" Просить у них быстро перестанут, но и по другим вопросам обращаться не будут. Так и придется им всю школьную жизнь общаться лишь с учебниками да с учителями, сердца которых тают от одного только вида примерных учеников.

Между "зубрилами" и "подлизами" тоже грань очень тонкая. Ведь школьники подчас отлично выученный урок расценивают как попытку понравиться "математичке" или "химозе".

"Психованный". Это дети эмоционально неустойчивые, не умеющие владеть собой. Они либо начинают горько плакать тогда, когда по школьному этикету следует гордо задрать нос и показать, что "тебе до лампочки", либо в злобе швыряют книжки и тетрадки, а иные из них могут и легко послать куда подальше даже учителя, действия которого показались несправедливыми. Поскольку реакция такого "ненормального" непредсказуема, дети предпочитают не рисковать и в контакт не вступать. Вы ведь тоже постараетесь обойти стороной человека, чье поведение кажется вам странноватым.

Обычные классы обычных школ не принимают тех, кто принадлежит к другому социальному слою. Неважно, к какому. Одинаково неприятен и сынок "крутого" папаши, и дочка местных алкашей: одного будут презирать за "навороченный плеер или мобильный телефон, а другого - за неопрятность и поношенные вещи с чужого  плеча.

В отдельную группу стоит выделить тех, кто оказывается временно отчужден с подачи учителя. К сожалению, такие случаи нередки. Зачитала Пелагея Никитична чье-то глупое сочинение в классе, снабдила его соответствующими комментариями - и вот уже все потешаются над незадачливым "автором". А ему-то каково?

Тот ребенок, которого вы каждое утро кормите завтраком, а вечером целуете перед сном, может восприниматься одноклассникам не так, как вы себе это представляете. Вам он кажется коммуникабельным остряком и умницей. А кем считают его товарищи?

Как определить, не попал ли ваш малыш в список "отверженных"?

- Малыш был не принят сверстниками еще в детском саду, значит, велика вероятность того, что и класс его не примет.

- Ваш ребенок вообще не хочет ходить в школу или выражает безразличие по этому поводу.

- Он тревожный, замкнутый, а на его теле вы можете обнаружить синяки и следы от щипков.

- Обычно разговорчивый в семье, он замолкает, когда речь заходит о классе и школьных товарищах.

- У него может быть закадычный друг во дворе, моложе на два-три года, общение с которым доставляет ему колоссальную радость, так что на малейший зов друга он бежит сломя голову. Или его уличные приятели намного старше, и они вместе участвуют в сомнительных мероприятиях.

- Ваш домашний  молчит телефон. Никто из одноклассников не спрашивает заданий, не зовет гулять, не приглашает в гости. Ваш ребенок тоже не пользуется телефоном, даже тогда, когда это жизненно необходимо и грозит двойкой. Ему некому звонить, он не знает ни одного номера.

Если хотя бы два из названных признаков вы обнаружили в поведении собственного ребенка, то пора действовать.

Как помочь?

Прежде всего, выведите свое чадо на откровенный разговор, возможно, это будет не очень-то легким делом, но тут вы должны проявить и выдумку, и хитрость, и терпение. Обязательно сходите в школу. Чем более объективна информация, которой вы владеете, тем яснее план действий. Постарайтесь договориться о встрече с учителем в то время, когда уроки уже закончились: он будет свободен, а вас не увидят одноклассники. Не всегда обязательно ставить и собственного ребенка в известность об этом.

А если ваши худшие подозрения подтвердились? Вашим помощником может стать квалифицированный школьный психолог. Обратитесь за консультацией в психологический детский центр. Не пренебрегайте личными беседами с ребенком, вспомните какой-то случай из собственного детства, расскажите, как вам удалось преодолеть неприязнь других. Вы можете, конечно, сменить класс или школу, но гарантии, что там все пойдет гладко, вам никто не даст.

Однако лучше заранее предотвратить проблему, чем преодолевать ее героическими усилиями.

Результаты проведенного исследования по определению рейтинга основных человеческих качеств позволяют сделать вывод, что в сверстниках дети в первую очередь ценят качества эмоционально-личностного характера, такие как доброта, сердечность, искренность, чувствительность, веселость, уравновешенность, душевность. Обладателей этих качеств признает и полюбит любой здоровый коллектив. Заметим, правда, что в понимании детей сами эти слова имеют несколько не те значения, что в нашем, взрослом языке.

♦ Доброта в нашем с вами толковании - это очень абстрактное понятие. Например, если наши знакомые не дали нам вчера взаймы, нами это не будет расцениваться как жадность. Однако в понимании детей любая подобная мелочь непростительна и свидетельствует об отсутствии именно доброты.

♦ Сердечность во взрослом понимании является составной частью душевности. Для детей сердечность - это умение сочувствовать всему живому, в том числе дворовым кошкам и собакам. А душевность в их понимании - это принятие других людей.

♦ Искренность в понимании детей - это честность со всеми и во всем.

♦ Особое внимание нужно обратить на качество "уравновешенность", или, как говорят сами дети, "спокойность".

На втором месте стоят морально-волевые качества. Это честность, справедливость, ответственность, отважность, решительность.

♦ Честность в глазах школьника - это порядочность по отношению к кругу одноклассников (сказать неправду взрослому не считается зазорным).

♦ Справедливость соответствует общему понятию и определяется детьми наиболее ясно и точно.

♦ Ответственность подразумевает отношение скорее к учебе и в детских отношениях, как правило, не дифференцируется.

♦ Отважность и решительность являются синонимами в детском толковании.

Старайтесь с малолетства привить любимому чаду эти качества, и тогда его будут любить не только родители.

В детском понимании от друга должно исходить тепло, потому что в первую очередь он обладает добротой. А доброта детям запоминается больше в мелочах. Приучайте ребенка находить в себе силы делиться всем, что в вашем понятии совершенно неделимо, и не говорите ему: "Не отдавай никому свой банан, а то ты до обеда останешься голодным". Дайте ему лучше лишний банан, пусть поделится. Или не давайте ничего. Положите в его пенал лишнюю ручку, объясните: "Вдруг кто-то забудет свою, ты ему поможешь". А если вы сами отправились с классом в театр или в зоопарк, старайтесь угостить конфетой или яблоком сначала друзей вашего ребенка, а уж потом его самого.

Научите вашего ребенка быть душевным - а это, как мы помним, в понимании детей выражается в добром отношении к одноклассникам. Расскажите ему о каждом из них что-нибудь хорошее, найдите в каждом какие-то достоинства, умейте оправдать недостатки. Не стоит сплетничать при ребенке и осуждать при нем его товарищей, учителей и знакомых. Вам будет неприятно услышать о своем сыне или дочке что-то плохое? Зачем же говорить это о других?

Научите ребенка сочувствовать чужому горю, не смеяться над неудачами других - и он станет сердечным. Не будьте равнодушны, подкормите вместе с ним дворовую собаку или синичку за окном, погладьте по головке чужого малыша, плачущего в песочнице. Пример взрослого всегда заразителен.

Веселость - это не признак легкомыслия, не заставляйте ваших детей быть слишком серьезными, пусть смеются, пусть хохочут, пусть учатся смотреть с юмором на мир! А для того чтобы развить этот дар, есть веселые стихи, смешные песни, забавные мультфильмы, детские анекдоты. Приучите вашего малыша видеть забавное в прогулке двух ворон на автобусной остановке или в игре котенка с улетающим осенним листком. Вокруг так много смешного!

Искренность (в нашем понимании - честность). Если вы хотите привить это качество, то должны демонстрировать его постоянно по отношению к объекту вашего воспитания. Да, всегда говорить "правду, и только правду" нелегко, зато приятно чувствовать себя свободным от лжи. Объясните это детям, расскажите, как легко запутаться в собственном вранье и оказаться в дурацком положении. Не бойтесь приводить примеры из своей жизни, это только укрепит ваш авторитет.

"Спокойность" (уравновешенность). Не дергайте ребенка по мелочам, не кричите на него, берегите его нервную систему, она так уязвима! Скинув на него свои отрицательные эмоции, вы успокаиваетесь. А ребенок, придя в школу, накопленные дома отрицательные заряды разряжает на других. Приучите его к спокойному, ровному тону в разговоре. Контролируйте свои эмоции, тогда малыш научится контролировать свои.

Дорогие родители! Успеваемость, желание учиться и, наконец, физическое здоровье наших малышей во многом зависят от того, насколько комфортно они себя чувствуют среди сверстников. Главное, чтобы ребенок шел в школу с легким сердцем. Помогайте ему, старайтесь понять, разделяйте его радости и беды. Пусть ваш любимец обретет чувство уверенности в себе!

Мария Демина

 Источник:http://www.liveinternet.ru/users/3374699/rubric/1463553/






































Чтобы вы сегодня ни хотели
И куда бы реки ни текли,
Главное, чтоб дети не болели,
Чтобы быть здоровыми могли…

И совсем не важен день недели,
Имена и постановка фраз,
Главное, чтоб дети не болели
Ни вчера, ни завтра, ни сейчас…

Ничего,  что за окном метели,
Кризис, буря, шторм, дефолт, гроза,
Главное, чтоб дети не болели –
Чтобы улыбались их глаза!

Ничего, что далеко  до цели,
Что подорожала жизнь в сто раз,
Главное, чтоб дети не болели
ни вчера, ни завтра, ни сейчас…

И важней всего на самом деле,
Чтобы мы детишек берегли.
Главное, чтоб дети не болели.
Их здоровье – счастье всей земли!!!




                                   












8 комментариев:

  1. Спасибо.Замечательный блог, и советы очень дельные, успехов и процветания!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо,что заглянули к нам.

    ОтветитьУдалить
  3. Посетила Ваш классный блог! Вы -молодец! Мне очень понравился блог и я загорелась идеей сделать блог и своего класса. Спасибо Вам, Любовь!

    ОтветитьУдалить
  4. Классный блог! Сама советы с удовольствием прочитала, их надо чаще читать всем родителям!

    ОтветитьУдалить
  5. Люба, прекрасный блог! Молодец! Замечательные советы родителям! ЗДОРОВО!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо коллеги за отзовы.

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо,очень содержательная информация, понравилось, не только как педагогу, но и как маме первоклассницы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю за комментарий. Очень рада, что материал понравился.

      Удалить